Friday, October 6, 2017

Укор подруге из Крыма

UPDATE - appended 10/15/2017
__________
Давным давно в археологической экспедиции около ласточкиного гнезда в Крыму я познакомился с девушкой из Семфирополя и робко за ней ухаживал... Позже она гостила у меня в Пиере, на белые ночи целовались под разведенными мостами.... Но потом она ичезла...

И вот несколько лет назад как раз после анексии Крыма она меня нашла на Одноклассниках.

Поразительная переписка случилась после. Не могу не поделиться.

ОНА: [11.06.2014 14:12]Привет, Игорь. Собираемся с дочкой в Петербург, вспомнила о тебе, Стала искать и нашла в неожиданном месте...Две лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки... [ИТ: это из детской песни я когда-то пел.. ] И как им скачется по чужой стране?

Я: Очень приятно быть найденым! Лягушек поем, но редко! Живем в Штатах 15 лет. Дочь, сын, жена, собака Шнудель и кошка из Йерусалима...+ 3 рыбки... Хорошая работа, дом в пригороде симпатичного Ричмонда. В Питере меня не найдешь... А будешь в Америке - заезжай. Обидно что у вас там махровый анти-американизм, я даже перестал бывать в России, противно.

Твоей дочки фотку посмотрел - прелесть. И ты тоже хорошо выглядишь, сразу узнал.
Что поделываете? Как оно опять оказаться в России? Пиши.

ОНА: [12.06.2014 04:59] Привет. Очень рады, что мы опять в России. Ты не представляешь, какой день был для абсолютного большинства крымчан 16 марта! Все не спали, ждали результатов референдума, переживали, боялись провокаций, особенно со стороны меджлиса. Когда под утро сказали предварительные результаты, мы все плакали от радости, всю ночь перезванивались, гуляли по уже русскому Симферополю, поздравляли, обнимались совсем незнакомые люди. И потом понеслось: Крым оккупирован Россией, мы, жители Крыма, что, сами себя оккупировали?!
Это было решение абсолютного большинства жителей Крыма-уйти в Россию.23 года я жила (да и все наши друзья) с ощущением, что Россия нас предала, бросила,было очень больно. Как сейчас бомбят и расстреливают русский Донбасс, все это грозило нам. Крымско-татарский меджлис со своими аскерами был готов и оплачен для акций против русских. А Россия нас буквально выхватила, Россия наконец выполнила свой долг. Игорь, ты же умница, умеешь анализировать. Неужели хорошая работа, уютный дом, спокойная жизнь на другом континенте могли отключить эти твои способности? Правда очень отличается от того, что вы слышите в своей Америке, особенно если послушать недоразвитую Псаки.
Я надеюсь, что у тебя не пропадет желания со мной разговаривать. Собираем сумки. Пиши.

Я: Да, я понимаю... но "..хорошая работа, уютный дом, спокойная жизнь на другом континенте..." дались не просто. Иммиграция - это беда (но не горе). Мы уехли из лихих 90-х, где мне не было места хотя я и был доцентом в Политехе... Я был рад за поднимающуюся Россию, но теперь опасаюсь возврата её в "совок" (СССР). Не знаю кто такая Псаки... Смотрю ТВ редко, нравится ваш Дождь... Россия здесь в новостях наравне с Таиландом, мало интересует публику... это не верное представление, что Америка много думает о России. Она много думает о своих (американцах)... [ИТ: теперь в 2017 Америка действительно слишком много думает о русских,...]
Но я рад что вы сохраняеете оптимизм. Надеюсь все изменения к лучшему.
Буду писать! Очень интересо что там у вас происходит!
Хорошей поездки!



ОНА: [22.06.2014 07:25] Пару дней как вернулись из Питера. Несколько раз пыталась тебе написать, все не складывалось. А потому, что я в шоке от твоей позиции. В "совке" ты получил прекрасное бесплатное образование, защитился. Чувство благодарности тебе чуждо? Америка много (даже очень много) думает о России, только вам, любителям комфорта, об этом не говорит. Разве ты не знаком с теорией коммуникаций? [ИТ: действительнбо не знаком...] Тебя обработали точно по учебнику...Что твоя Америка сделала с Югославией, которая позволила усилиться и противоречить США? Что она сейчас делает с Украиной .Я это знаю на себе и очень благодарна (как и мои друзья) Путину. Это настоящий русский мужик, который думает о русских и о России. Но в твоей обработанной голове уже какие-то изменения: Америка думает о своих - ты приветствуешь, Россия  думает о своих - тебе противно! Подумай, что  американцы (и ты в том числе) живут за счет благополучия, а иногда и жизней югославов, иракцев, сирийцев,  а сейчас и украинцев. Ничего тебе не жмет?
Постарайся включить мозги, порыться в интернете, так как официальные ваши СМИ правды вам не говорят. Не может же быть, что ты так легко продался за теплую, уютную жизнь?! А работал в 90-е не ты один, главное - ради чего работать...
Кстати, для справки: Псаки представляет ваш Госдеп
[07.07.2014 14:42]Я не поняла, ты прочитал, а ответить нечего? Что так?

______ спустя 3 года_____

Я:восстановил акаунт. Как прошли эти годы? Перечитал последнее сообщение.... Грубо и сколько злобы... Не правильно это... Надеюсь у вас там стало не хуже.  
ОНА:[06.10.2017 05:57] Здравствуй, Игорь. Не переживай, хуже у нас не стало. Проблем, конечно, хватает. Но мы живем на Родине и говорим на родном языке, никто не заставляет нас восхищаться и прославлять фашистов. А чтобы тебе было понятнее, я расскажу о моем отце. Во время оккупации Крыма фашистами его, пацана, угнали в Германию. Он дважды пытался бежать из концлагеря, за это избивали, сажали в карцер. Потом в группе мододых заключенных он попал в работники к помещику. Когда кончилась война, помещик ему сказал: "Вальдемар, ты свободно говоришь по-немецки, ты умный, с руками. Оставайся здесь в Германии, у тебя все будет". А отец  вернулся в разрушенный Союз, потому что тут Родина, родные, дом. И, конечно, потом после войны была тяжелая жизнь, но он был дома. В моих прежних сообщениях ты увидел только грубость, а правду ты не увидел. Иди не захотел? И ведь ты на те сообщения так и не ответил.

Я: Рад что у вас не хуже.  На те сообщения отвечать не имеет смысла. Они провокационные. "Ничего тебе не жмет? ... Постарайся включить мозги...Чувство благодарности тебе чуждо? ", как на это ответить?... Любой мой ответ только обозлит. Типа ПРЕДАЛ РОДИНУ и все тут!  На спокойные  вопросы готов отвечать.    А мне интересно как вы живете. Расскажи по-подробнее.


_____ надеюсь продолжение следует...._____

10/15/2017
[09.10.2017 07:49] ОНА:  Извини, что не сразу отвнтила. На выходных была хорошая погода, так что были на даче. Она у нас в очень красивом месте, в предгорье. Привезли яблоки, груши, айву. Сейчас займусь айвой - на варенье. Я уже не работаю по домашним обстоятельствам. Дома много дел. Ну Игорь, ты хочешь отвечать на спокойные вопросы, а откуда им взяться, спокойным? Я тебе 3 года назаж написала, как мы все в Крыму были  (и есть) счастливы, что вернулись в Россию, ты пропускаешь мимо. Сейчас рассказала о своем отце - опять мимо. А это важные моменты для духовной жизни. Коасивые облака можно увидеть не только из окна твоего дома, важно, какие люди живут в этом доме, как они живут, по каким жизненным правилам.
[09.10.2017 07:58] ОНА:  И не забывай.что ты живешь в стране, которая ведет агрессивную политику против моей страны, ты - гражданин Амеоики, в какой-то мере отвечаешь за действия своей страны. В Америке ты оказался не случайно и не в результате какого-то форс-мажора. Это был твой осознанный выбор. И не предавал ты Родину, ты просто от неё отказался, она тебе стала не нужна.  Но вот сейчас что-то тебя беспокоит, поэтому и страницу восстановил. Мне кажется, ты хочешь что-то сказать или умлышать. Или я не права?
[09.10.2017 11:39] ОНА: А провокации - это не моё. Но мне нужен разговор по-серьезному, иначе никак. Какой смысл нам, взрослым людям,  говорить об облачках-птичках, когда непонятно, а мы единомышленники или нет?!

Я: Аива это хорошо! А мы вишню  собирали - (http://www.youtube.com/watch?v=FFUlhrkGFF4 )  А уехал я из России по экономическим соображениям  - в конце 90-х на доцентскую зарплату семью было не прокормить а бизнесом заниматся смертельно было опасно (пытался), например мою дочь пытались похитеть и выбивать долки за нее - ее пришлось спешно увезти за границу... Я по-прежнему гражданин России а беспокоит меня ее поворот назад в СССР.

[12.10.2017 17:31] ОНА: ривет. То, что ты рассказал о похищении дочки, все объясняет. Я бы тоже в случае опасности для ребенка схватила бы её в зубы и убежала хоть на край света.  Я вообще думаю, что люди могут навсегда уехать из своей страны в двух случаях : смертельная опасность (как у тебя) или полное моральное и идеологическое противостояние с существующей обстановкой. Ты знаешь, последние годы нахождения на украине было очень тяжело жить именно морально. Мало того, что задавливался русский язык в  Крыму, родной для процентов 80 крымчан, а в школах, да и у нас в университете документация, планы, приказы по универу на украинском. Уже начинали требовать сами курсы готовить на украинском. Как?! У них в языке даже терминов соответствующих нет. Книги на русском хорошие пропали, учебники. Для студентов приходилось сканировать учебники и доп.литературу и раздавать на дисках, флешках. От этого просто озверение наступало. И экономика вниз катилась, но ею никто не занимался, боролись  с оусским языком. И я уже всерьез думала уехать (это второй вариант, идеодогический).
[12.10.2017 17:32] ОНА:  Но  об Америке, Европе никогда не думала. Рассматривали Турцию или Азербайджан, как более близкие по душе.Дочка же у меня тюрколог по первому образованию, в Турции с 1курса были каждое лето. И не просто на море, а ездиди по стране, изучали. Я прочитала много книг уехавших из России после революции (Саша Черный, Кшесинская, азербайджанская Банин). В Баку мне все очень по душе было, но никак не могли решиться. А обстановка накалялась, особенно когда татары почувствовали, что их спустили с поводка и Украина их только поддержит в давлении на русских. Осень - зима 2013-14 была кошмарной. И этот кошмар объединил русских в Крыму, мы стали огрызаться и на татар, и на хохлов. Татары стали угрожать, что нас всех вырежут. Представляешь, даже вчерашние хорошие знакомые. Блин, Крым же моя родина. Почему я должна перед кем-то стелиться? Россия же мониторила, что у нас происходит. И когда стало совсем остро,  оппа и мы в России. Это было гениальное действие. А Донбасс бедный, до сих пор воюет, люди гибнут.
[12.10.2017 17:39] ОНА:  Пришлось повторно отправить, висело большое сообщение неотправленное. Кстати, по поводу вишни. Не надо вишню накалывать при варке варенья. А вот косточки доставать надо, и хранится без косточек дольше, и есть приятнее. А достать косточки легко обычной шпилькой. Так вы вишню сами собрали и еще за неё заплатили?

Я: Вишню  а потом и яблоки собирали на ферме,  еш бесплатно, но собрал себе - плати. Справедливо, и как  праздник - вот записал -  https://youtu.be/YpZqK8aXmlU - там на фоне семья на траве а за деревьями другие собирают яблоки. Здорово! А теща  (82 года - живет снами) помнит как варенье варить. ... хотя предпочитает из урюка....

Турколог? А я вырос в Ташкенте, (2-7 класс) , если меня нежиданно спросят по турецки (по узбекски, по татарски - все похоже)  я могу неожиданно для себя и ответить!  А здесь говоряших по-татарски, азербайджански или по-узбекски - много, некоторые стали друзьями. А мой любимый ресторан в Вашингтоне - Rus Uz - https://youtu.be/vfiniNbqE38. Спасибо за пордробное описание ситуации в Крыму. Я понимаю и сочувствою.










No comments: